Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13; СанПин СП 2.4.3648-20. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования:
- содержательно-насыщенная;
- трансформируемая;
- полифункциональная;
- вариативная;
- доступная;
- безопасная.
Сведения о наличии оборудованных кабинетов
В детском саду функционируют следующие помещения, которыми пользуются дети:
- Музыкальный зал (преобразуемый физкультурный) - 58,6 кв. м
- Медицинский блок: медицинский кабинет – 16,3 кв. м, изолятор – 4,9 кв. м., процедурный кабинет – 7,8кв. м., туалет – 10,5 кв. м.
- Кабинет заведующего
- Методический кабинет – 17,2 кв. м.
- Кабинет педагога-психолога
- Кабинет учителя-логопеда
- Кабинет заведующего хозяйством
- Пищеблок
- Прачечная
- Групповые помещения
Оборудование для занятий спортом и физического развития:
Спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, доски ребристые, рефлекторные дорожки, оборудование для спрыгивания, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, игрушки, кегли, канат; физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием. Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными павильонами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.
Средства обучения и воспитания:
Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин, путешествие, почта и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия. Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.
Оборудование для познавательного развития - экспозиции: «Русская горница», «Центр экспериментирования», «Уроки светофора». Лестничные проемы оформлены в разных стилях: «Лес», «Калейдоскоп». Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича. Уголки экспериментирования в группах, минилаборатория, весы, колбы, часы, доски, глобусы, карты, лупы, таблицы по ПДД.
Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.
Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.), музыкально-дидактический материал.Краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, нагдядно - дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации, картины, папки, поделки из природного материала, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты. Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности, «полочки красоты», мольберты, уголки ряженья и театральные уголки. В детском саду имеется:
- музыкальные центры,
- CD проигрыватели,
- телевизоры,
- DVD проигрыватели
- компьютеры,
- фотоаппарат,
- принтеры,
- доступ к сети интернет
Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 25, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность детей.
БИБЛИОТЕКА — ОТСУТСТВУЕТ
В методическом кабинете МБДОУ д/с № 25 находится научно-методическая, педагогическая литература, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для образовательной деятельности.
В каждой возрастной группе существует уголок книги. В нём собраны книги для чтения детям, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, журналы, портреты писателей.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В музыкальном (физкультурном) зале и групповых комнатах имеется спортивный инвентарь, спортивное и игровое оборудование, атрибуты для спортивных и подвижных игр. Оборудование для развития основных видов движения. Спортивной площадки нет. Имеется выносной спортивный инвентарь для занятий на игровых, прогулочных площадках.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная среда, в групповых помещениях обеспечен свободный доступ воспитанников к играм и игрушкам.
Каждая возрастная группа имеет игровую площадку и прогулочный павильон.
Материально-технические и медико-социальные условия
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИЦИОННЫМ СЕТЯМ
В МБДОУ д/с № 25 создано единое информационное пространство:
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: к КСТС № 2413 (Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).
- локальная сеть;
- выход в Интернет;
- официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
Данные информационные системы и информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети не приспособлены для использования и не имеют доступ для воспитанников.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ - отсутствуют, в том числе:
- собственные электронные образовательные информационные ресурсы – отсутствуют;
- сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы – отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: к КСТС № 2413 (Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наименование функционально-планировочного элемента |
Содержание |
Вход (входы) на территорию |
Установлена табличка тактильная азбукой Брайля у входа на территорию для инвалидов по зрению, отображающая информацию о МБДОУ: наименовании, адресе, режиме и графике работы |
Входная площадка (перед дверью) |
Визуальные и тактильные знаки в наличии |
Тамбур |
Визуальные и тактильные знаки в наличии |
Коридор (вестибюль, зона ожидания) |
Установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения) для инвалидов по зрению, отображающая информацию о помещениях в здании |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- переносная мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук (для работы с детьми);
- музыкальный центр (в музыкальном зале);
- телевизоры (в групповых помещениях).
В кабинете педагога-психолога создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом реализуемой образовательной программы; с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами: пособия для обследования интеллекта, памяти, внимания, мышления; материалы для проведения диагностического обследования психического развития детей дошкольного возраста, материалы для проведения индивидуальных занятий с детьми, пособия и игры с предметами для развития мелкой моторики; игры на развитие сенсорики; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; игры для развития дыхания; алгоритмы, схемы, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствует.