Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13; СанПин СП 2.4.3648-20. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования:  

  •  содержательно-насыщенная;                                                 
  •  трансформируемая;                                                         
  •  полифункциональная;                                                                    
  •  вариативная;                                                                                     
  •  доступная;                                                                                            
  •  безопасная.

Сведения о наличии оборудованных кабинетов 

В детском саду функционируют следующие помещения, которыми пользуются дети:

  •  Музыкальный зал (преобразуемый физкультурный) -  58,6 кв. м                                                                                                                        
  •  Медицинский блок: медицинский кабинет – 16,3 кв. м, изолятор – 4,9  кв. м.,  процедурный кабинет – 7,8кв. м., туалет – 10,5 кв. м.
  •  Кабинет заведующего 
  •  Методический кабинет – 17,2 кв. м.
  •  Кабинет педагога-психолога
  •  Кабинет учителя-логопеда
  •  Кабинет заведующего хозяйством
  •  Пищеблок
  •  Прачечная
  •  Групповые помещения

Оборудование для занятий спортом и  физического развития: 

Спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски,  дуги для  подлезания, доски ребристые, рефлекторные дорожки, оборудование для спрыгивания, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком,  игрушки, кегли, канат; физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием. Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными павильонами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр. 

Средства обучения и воспитания:

Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин, путешествие, почта и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия. Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.

Оборудование для познавательного развития -  экспозиции: «Русская горница», «Центр экспериментирования», «Уроки светофора». Лестничные проемы оформлены в разных стилях: «Лес», «Калейдоскоп». Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича. Уголки экспериментирования в группах,  минилаборатория, весы, колбы, часы, доски, глобусы, карты, лупы, таблицы по ПДД.

Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.

Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.), музыкально-дидактический материал.Краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, нагдядно - дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации, картины, папки, поделки из природного материала, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты. Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности, «полочки красоты», мольберты, уголки ряженья и театральные уголки. В детском саду имеется:                                                                               

  •  музыкальные центры,  
  •  CD  проигрыватели,
  •  телевизоры, 
  •  DVD проигрыватели
  •  компьютеры,
  •  фотоаппарат,  
  •  принтеры,  
  •  доступ к сети интернет

Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию  основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 25, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность детей.

БИБЛИОТЕКА — ОТСУТСТВУЕТ

В методическом кабинете МБДОУ д/с № 25 находится научно-методическая, педагогическая литература, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для образовательной деятельности.

В каждой возрастной группе существует уголок книги. В нём собраны книги для чтения детям, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал,  журналы, портреты писателей.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В музыкальном (физкультурном) зале и групповых комнатах имеется спортивный инвентарь, спортивное и игровое оборудование, атрибуты для спортивных и подвижных игр. Оборудование для развития основных видов движения. Спортивной площадки нет. Имеется выносной спортивный инвентарь для занятий на игровых, прогулочных площадках.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная  среда, в групповых помещениях обеспечен свободный доступ воспитанников к играм и игрушкам.

Каждая возрастная группа имеет игровую площадку и прогулочный павильон.

Материально-технические и медико-социальные условия

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИЦИОННЫМ СЕТЯМ

В МБДОУ  д/с № 25  создано единое информационное пространство:

  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: к КСТС № 2413 (Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).
  • локальная сеть;
  • выход в Интернет;
  • официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).

Данные информационные системы и информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети не приспособлены для использования и не имеют доступ для воспитанников.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ  - отсутствуют,  в том числе:

  • собственные электронные образовательные информационные ресурсы – отсутствуют;
  • сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы – отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: к КСТС № 2413 (Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наименование функционально-планировочного элемента

Содержание

Вход (входы) на территорию

Установлена табличка тактильная азбукой Брайля у входа на территорию для инвалидов по зрению, отображающая информацию о МБДОУ: наименовании, адресе, режиме и графике работы

Входная площадка (перед дверью)

Визуальные и тактильные знаки в наличии

Тамбур

Визуальные и тактильные знаки в наличии

Коридор (вестибюль, зона ожидания)

Установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения) для инвалидов по зрению, отображающая информацию о помещениях в здании

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • переносная мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук (для работы с детьми);
  • музыкальный центр (в музыкальном зале);
  • телевизоры (в групповых помещениях).

В кабинете педагога-психолога создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом реализуемой образовательной программы; с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами: пособия для обследования интеллекта, памяти, внимания, мышления; материалы для проведения диагностического обследования психического развития детей дошкольного возраста, материалы для проведения индивидуальных занятий с детьми, пособия и игры с предметами для развития мелкой моторики; игры на развитие сенсорики; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; игры для развития дыхания; алгоритмы, схемы, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo