Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13; СанПин СП 2.4.3648-20. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования:
- содержательно-насыщенная;
- трансформируемая;
- полифункциональная;
- вариативная;
- доступная;
- безопасная.
Сведения о наличии оборудованных кабинетов
В детском саду функционируют следующие помещения, которыми пользуются дети:
- Музыкальный зал (преобразуемый физкультурный) - 58,6 кв. м
- Медицинский блок: медицинский кабинет – 16,3 кв. м, изолятор – 4,9 кв. м., процедурный кабинет – 7,8кв. м., туалет – 10,5 кв. м.
- Кабинет заведующего
- Методический кабинет – 17,2 кв. м.
- Кабинет педагога-психолога
- Кабинет учителя-логопеда
- Кабинет заведующего хозяйством
- Пищеблок
- Прачечная
- Групповые помещения
Оборудование для занятий спортом и физического развития:
Спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, доски ребристые, рефлекторные дорожки, оборудование для спрыгивания, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, игрушки, кегли, канат; физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием. Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными павильонами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.
Средства обучения и воспитания:
Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин, путешествие, почта и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия. Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.
Оборудование для познавательного развития - экспозиции: «Русская горница», «Центр экспериментирования», «Уроки светофора». Лестничные проемы оформлены в разных стилях: «Лес», «Калейдоскоп». Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича. Уголки экспериментирования в группах, минилаборатория, весы, колбы, часы, доски, глобусы, карты, лупы, таблицы по ПДД.
Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.
Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.), музыкально-дидактический материал.Краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, нагдядно - дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации, картины, папки, поделки из природного материала, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты. Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности, «полочки красоты», мольберты, уголки ряженья и театральные уголки. В детском саду имеется:
- музыкальные центры,
- CD проигрыватели,
- телевизоры,
- DVD проигрыватели
- компьютеры,
- фотоаппарат,
- принтеры,
- доступ к сети интернет
Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 25, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность детей.
БИБЛИОТЕКА — ОТСУТСТВУЕТ
В методическом кабинете МБДОУ д/с № 25 находится научно-методическая, педагогическая литература, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для образовательной деятельности.
В каждой возрастной группе существует уголок книги. В нём собраны книги для чтения детям, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, журналы, портреты писателей.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В музыкальном (физкультурном) зале и групповых комнатах имеется спортивный инвентарь, спортивное и игровое оборудование, атрибуты для спортивных и подвижных игр. Оборудование для развития основных видов движения. Спортивной площадки нет. Имеется выносной спортивный инвентарь для занятий на игровых, прогулочных площадках.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная среда, в групповых помещениях обеспечен свободный доступ воспитанников к играм и игрушкам.
Каждая возрастная группа имеет игровую площадку и прогулочный павильон.
Материально-технические и медико-социальные условия
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИЦИОННЫМ СЕТЯМ
В МБДОУ д/с № 25 создано единое информационное пространство:
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: к КСТС № 2413 (Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).
- локальная сеть;
- выход в Интернет;
- официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
Данные информационные системы и информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети не приспособлены для использования и не имеют доступ для воспитанников.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ - отсутствуют, в том числе:
- собственные электронные образовательные информационные ресурсы – отсутствуют;
- сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы – отсутствуют.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:
В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим МБДОУ д/с № 25, рассчитанным не менее чем на 2 недели, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 % калорийности рациона, жиров – 30 – 32% и углеводов – 55 – 58%.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%; второй завтрак 5%; обед – 30 - 35%; полдник - 10 – 15%, или уплотненный полдник 30 – 35%.
В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутилированная вода.
МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии с СанПиН 2.4.1. 3049-13. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.
Организация двигательного режима:
- Утренняя зарядка (в летний период на воздухе).
- Гимнастика после сна.
- Подвижные игры на прогулке.
- Физкультурные занятия в физкультурном зале и на свежем воздухе.
- Игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, физкультурные минутки и др.
- Спортивные досуги.
Лечебно-оздоровительная работа
- Босохождение по песку, траве, мелким камешкам (летом)
- Витаминотерапия
- Оздоровление фитонцидами (чесночно - луковые закуски) в зимний период.
- Витаминно – кислородный коктейль .
- Профилактические осмотры врачами поликлиники.
Закаливающие процедуры
- Воздушные ванны
- Сон при открытых окнах, фрамугах (в зависимости от времени года)
- Хождение босиком по «дорожкам здоровья»
- Обширное умывание, обтирание влажным полотенцем
Коррекционная работа
- Пальчиковая гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Релаксация
Состояние и содержание территории, здания и помещений, а так же и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.
Помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, оснащение групп, спортивного зала, прогулочных площадок необходимым оборудованием и инвентарем, оснащение помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи соответствует требованиям санитарных правил.
В группах и учебных помещениях в наличии кварцевые лампы, используемые в профилактических целях.
На стендах в приемных и холле вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму.
Детей обслуживают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с воспитанниками (медицинские работники, инструктор по физической культуре, психолог)
Раздел «Физическая культура» в детском саду строится на основе программы М.Д. Маханевой «Здоровый ребенок», примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. В.И. Логиновой Используются здоровьесберегающие технологии: Змановского Ю. Ф. парциальная программа Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина «Са-Фи-Дансе», методические разработки разных авторов.
Используются разные виды физкультурных занятий, восполняющих недостаток двигательной активности дошкольников (сюжетные, игровые, с предметами, тренирующие, оздоровительно-познавательные, контрольно-учетные). Проведение разных форм активного отдыха дошкольников в учреждении.
Регулярно проводятся:
- спортивные праздники и развлечения;
- дни здоровья;
- совместные физкультурные занятия и спортивные праздники
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: к КСТС № 2413 (Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).