Безопасность
Мы играем – ПДД изучаем
Физкультминутки:
«Светофор»
Выполняй закон простой: (ходьба на месте)
Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)
Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)
А зеленый свет – иди. (ходьба на месте)»
«Светофор»
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго. (руки на поясе, повороты головы в лево ,в право)
Желтый свет дает совет
Подождать немного. (руки на поясе , движение плечами вверх, вниз)
А зеленый свет горит –
Проходите, говорит.( ходьба на месте)
«Улица»
Через улицу, дружок,
Не беги наискосок, (бег на месте)
А без риска и хлопот
Там иди ,где переход. (ходьба на месте)
«Пешеход»
Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)
И ворон мы не считаем.( ходьба с хлопками)
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.(ходьба на месте)
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три.(прыжки на месте)
«Мы в автобус дружно сели»
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Влево, вправо,
Влево, вправо.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
«Мы шагаем»
Большие ноги
шли по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.(ходьба на месте)
Маленькие ноги
Бежали по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ. (бег на месте)
«Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
«Едем в Москву»
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге (маршируют на первое четверостишье)
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим (бегут на второе четверостишье)
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры ( садятся)
Хорошо устроились
Долго, долго ехали
И в Москву приехали (встают любуются)
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома, улицы широкие ( смотрят вверх)
Поток машин туда - сюда
Скорости высокие ( крутят головой в разные стороны)
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья (грозят пальчиками)
Мы дороги переходим
На зеленый свет
Если красный загорится
Стоп! Дороги нет ( повторяют это четверостишье)
Нам Москва понравилась
Хорошая Москва! (качают головой)
Снова мы в Москву поедем (руки ладонями соединить у груди)
Года через два. (показывают средний и указательный пальцы)
Пальчиковая гимнастика:
«Дорожных правил очень много»
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
«Автомобиль»
В «Автомобиль» друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то. (крутят руль)
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал.(хлопают в ладоши)
«Мы пешеходы»
Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки)
Машиной управляют! (крутят рули)
А так все пешеходы («ходьба» двумя пальцами по столу)
Идут и не скучают
Идут по тротуару
Все правилу верны!
Все держатся лишь правой
Лишь правой стороны.
«Гонки»
Дети берут в руки маленькую машинку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно гонки начинать.
По кругу, по кругу, вперед и назад.
(водят машинку по каждому пальчику, по пальцам ,которые слегка согнуты)
Но пальцы машинку мою тормозят.
Закрылись.
Машинка стоит в гараже.
И фары погасли, не светят уже.
(сжимают пальцы в кулак, заглядывают в маленькую щелочку в кулаке)
Гимнастика для глаз:
«Светофор»
Красный ! (зажмуриться)
Желтый свет ! (моргаем глазами)
Зеленый свет ! (движение глазами влево, вправо)
«Автобус»
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим. ( движение глазами влево, вправо)
Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)
Вверху птички – высоко.(глаза вверх)
Щётки по стеклу шуршат ( движение глазами влево, вправо)
Все капельки смести хотят. (быстро моргаем глазами)
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.(круговые движения глазами)
Игры:
«Самокат»
Самокат!
Самокат!
Самокату очень рад!
Самокат качу,
Сам качу
Самокат,
Куда хочу.
(Дети стоят врассыпную. Опорная нога сгибается в колене и слегка пружинит, другая имитирует движение отталкивания, как при езде на самокате, при этом она как бы скользит, не достигая пола.)
«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
«Светофор»
Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Упражнение для эмоциональной разрядки:
Нахмуриться, как постовой, который видит нарушителя на дороге.
Улыбнуться, как пешеходы, идущие друг другу на встречу.
Устать, как автомобиль, который везет тяжелый груз.
Отдохнуть, как дети, которые вернулись с прогулки домой.