Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13; СанПин СП 2.4.3648-20. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования:  

  •  содержательно-насыщенная;                                                 
  •  трансформируемая;                                                         
  •  полифункциональная;                                                                    
  •  вариативная;                                                                                     
  •  доступная;                                                                                            
  •  безопасная.

 

Сведения о наличии оборудованных кабинетов 

В детском саду функционируют следующие помещения, которыми пользуются дети:

  •  Музыкальный зал (преобразуемый физкультурный) -  58,6 кв. м                                                                                                                        
  •  Медицинский блок: медицинский кабинет – 16,3 кв. м, изолятор – 4,9  кв. м.,  процедурный кабинет – 7,8кв. м., туалет – 10,5 кв. м.
  •  Кабинет заведующего 
  •  Методический кабинет – 17,2 кв. м.
  •  Кабинет педагога-психолога
  •  Кабинет учителя-логопеда
  •  Кабинет заведующего хозяйством
  •  Пищеблок
  •  Прачечная
  •  Групповые помещения

 

Оборудование для занятий спортом и  физического развития: 

Спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски,  дуги для  подлезания, доски ребристые, рефлекторные дорожки, оборудование для спрыгивания, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком,  игрушки, кегли, канат; физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием. Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными павильонами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр. 

Средства обучения и воспитания:

Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин, путешествие, почта и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия. Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.

Оборудование для познавательного развития -  экспозиции: «Русская горница», «Центр экспериментирования», «Уроки светофора». Лестничные проемы оформлены в разных стилях: «Лес», «Калейдоскоп». Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича. Уголки экспериментирования в группах,  минилаборатория, весы, колбы, часы, доски, глобусы, карты, лупы, таблицы по ПДД.

Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.

Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.), музыкально-дидактический материал.Краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, нагдядно - дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации, картины, папки, поделки из природного материала, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты. Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности, «полочки красоты», мольберты, уголки ряженья и театральные уголки. В детском саду имеется:                                                                               

  •  музыкальные центры,  
  •  CD  проигрыватели,
  •  телевизоры, 
  •  DVD проигрыватели
  •  компьютеры,
  •  фотоаппарат,  
  •  принтеры,  
  •  доступ к сети интернет

  

Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию  основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 25, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность детей.

БИБЛИОТЕКА — ОТСУТСТВУЕТ

В методическом кабинете МБДОУ д/с № 25 находится научно-методическая, педагогическая литература, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для образовательной деятельности.

В каждой возрастной группе существует уголок книги. В нём собраны книги для чтения детям, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал,  журналы, портреты писателей.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В музыкальном (физкультурном) зале и групповых комнатах имеется спортивный инвентарь, спортивное и игровое оборудование, атрибуты для спортивных и подвижных игр. Оборудование для развития основных видов движения. Спортивной площадки нет. Имеется выносной спортивный инвентарь для занятий на игровых, прогулочных площадках.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная  среда, в групповых помещениях обеспечен свободный доступ воспитанников к играм и игрушкам.

Каждая возрастная группа имеет игровую площадку и прогулочный павильон.

Материально-технические и медико-социальные условия

 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИЦИОННЫМ СЕТЯМ

В МБДОУ  д/с № 25  создано единое информационное пространство:

  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: к КСТС № 2413 (Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).
  • локальная сеть;
  • выход в Интернет;
  • официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).

Данные информационные системы и информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети не приспособлены для использования и не имеют доступ для воспитанников.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ  - отсутствуют,  в том числе:

  • собственные электронные образовательные информационные ресурсы – отсутствуют;
  • сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы – отсутствуют.

 

 

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:

В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным   меню, утвержденным заведующим МБДОУ д/с № 25, рассчитанным не менее чем на 2 недели, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.    Содержание белков должно обеспечивать 12-15 % калорийности рациона,  жиров – 30 – 32%  и углеводов – 55 – 58%.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ  12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%; второй завтрак 5%; обед – 30 -  35%;  полдник  - 10 – 15%, или уплотненный полдник 30 – 35%.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню  включены:  молоко,  кисломолочные  напитки,  мясо (или рыба),  картофель,  овощи,  фрукты,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты  (творог, сметана,  птица, сыр, яйцо, соки  и другие) включаются  2 - 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Питание  детей  соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных  способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.  При  кулинарной обработке  пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

 

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.   При питьевом режиме используется бутилированная вода.

МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии    с СанПиН 2.4.1. 3049-13. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия  по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия  направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.     

Организация двигательного режима:

  • Утренняя зарядка   (в летний период на воздухе).                                                                        
  • Гимнастика после сна.                                                                                                                        
  • Подвижные игры на прогулке.                                                                                      
  • Физкультурные занятия в физкультурном зале и на свежем воздухе.                                        
  • Игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, физкультурные минутки и др.                                                            
  • Спортивные досуги.

 

Лечебно-оздоровительная работа

  •     Босохождение по песку, траве, мелким камешкам (летом)                                      
  •     Витаминотерапия                                                                                                          
  •     Оздоровление фитонцидами (чесночно - луковые закуски) в зимний период.              
  •     Витаминно – кислородный коктейль .                                                            
  •     Профилактические осмотры врачами поликлиники.

 

Закаливающие процедуры

  •     Воздушные ванны                                                                                                                        
  •     Сон при открытых окнах, фрамугах (в зависимости от времени года)                                
  •     Хождение босиком по «дорожкам здоровья»                                                                
  •     Обширное умывание, обтирание влажным полотенцем

 

Коррекционная работа  

  •     Пальчиковая гимнастика                                                                                            
  •     Дыхательная гимнастика                                                                                                
  •     Релаксация

 

Состояние и содержание территории, здания и помещений, а так же и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.

Помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, оснащение  групп,  спортивного зала, прогулочных площадок необходимым оборудованием и инвентарем, оснащение помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи соответствует требованиям санитарных правил.

В группах и учебных помещениях в наличии кварцевые лампы, используемые в профилактических целях.

На стендах в приемных и холле вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму.

Детей обслуживают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с  воспитанниками (медицинские работники,  инструктор по физической культуре, психолог)

Раздел «Физическая культура» в детском саду строится на основе программы М.Д. Маханевой «Здоровый ребенок», примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Детство» под ред. В.И. Логиновой Используются здоровьесберегающие технологии: Змановского Ю. Ф. парциальная программа Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина «Са-Фи-Дансе», методические разработки разных авторов.

Используются  разные виды физкультурных занятий, восполняющих недостаток двигательной активности дошкольников (сюжетные, игровые, с предметами, тренирующие, оздоровительно-познавательные, контрольно-учетные). Проведение разных форм активного отдыха дошкольников в учреждении.

Регулярно проводятся:

  • спортивные праздники и развлечения;                                                                                                              
  • дни здоровья;                                                                                                                                        
  • совместные физкультурные занятия и спортивные праздники

  

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: к КСТС № 2413 (Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo